Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Наивный Дон Кихот

Елена Губайдуллина
"Театральный курьер" , 01.11.1999
«Никогда не помогай, когда не просят помощи», – гласит одно из житейских правил. «Дон Кихот», поставленный болгарским режиссером Александром Морфовым в театре «Et Cetera», – спектакль о том, что может случиться, если это правило постоянно нарушать. «Человечество устало ждать вокруг столько нищих и обездоленных»! – периодически восклицает доблестный идальго. Но Дон Кихот, каким его играет Александр Калягин, не способен никого ни спасти, ни защитить. Актер утрирует наивность своего героя. Дон Кихот отстаивает свои фантазии с упрямством ребенка. Он во что бы то ни стало хочет быть героем. Но мир вокруг ленив и равнодушен. И что бы ни делал Рыцарь Печального Образа, все всегда будет невпопад. Дон Кихот Александра Калягина – чудак, который вечно лезет не в свои дела. Близорукий, с кривыми линзами в очках, воспринимающий действительность с точностью до наоборот. Ему только кажется, что он несет людям идею добра. На самом деле все «подвиги» приводят к еще большим несчастьям. Насмешки и издевательства толпы – его единственный удел. Калягин играет драму человека, существующего в разладе с окружающим и не замечающего этого обстоятельства. Этого Дон Кихота давно не было бы в живых, если бы не верный Санчо Панса (Владимир Симонов). Верный оруженосец кормит своего битого-перебитого рыцаря с ложечки и в который раз безуспешно пытается возвратить его с заоблачных высот на твердую землю. Но Дон Кихот снова и снова видит все не так, как есть на самом деле, а так, как ему хочется. И вновь его глаза сияют детским восторгом и счастьем. Многие увидели забавный парадокс в том, что вопреки сложившимся стереотипам, Санчо Пансо в новом спектакле «Et Cetera» высоким, а Дон Кихот – низкорослым и тучным. Но для режиссера актерская искренность Калягина оказалась важнее его внешней фигуры. Кто еще сегодня сможет сыграть такого трогательного Дон Кихота? Усталый и раздавленный, бредет он по шатким мосткам. Приключения окончились ничем. Пора все бросить и стать простым пастухом. Но приходит письмо от сказочного великого Герцога. Усталость и смирение сменяются ребячливым азартом. Вот-вот, и игра начнется сначала. Только Дон Кихотом теперь, возможно, станет Санчо. Несмотря на то, что на сцене почти всегда полным-полно народа, «Дон Кихот» в «Et Cetera» – спектакль-дуэт Калягина и Симонова. Массовка часто кажется излишней бутафорией, мешающей сосредоточиться на главном. Молодые актеры изо всех сил изображают Испанию. Веселятся, горланят, поют и пляшут. Но громкие крики и суета движений не могут заменить недостающий темперамент. А ведь сценография Эдуарда Кочергина располагает к совсем другой игре – стильной и ироничной. Художник оформил спектакль в стиле старинного манускрипта. Картинками на драгоценной пожелтевшей бумаге видятся эпизоды этой странной истории. Действие мгновенно переносится из одного места в другое. Все сделано остроумно и просто – достаточно переставить доски и перевесить холсты, и комната превратится в площадь. Но оригинальное оформление – не панацея от всех бед. И, к сожалению, спектакль не избежал режиссерских банальностей. Вряд ли стоило изображать буквально грезы Дон Кихота в виде вставного балетного номера. Однозначно, как плакат, выглядит и финал. На занавесе- экране кинокадры: новый Дон Кихот выходит из театрального подъезда и шагает по Новому Арбату. Как будто бы зритель сам не догадается, что у каждого времени есть свои дон кихоты – и в театре, и в жизни.