Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Московский театр «Et Cetera» приехал в Хабаровск с гастрольной программой

Элина Оганесян
Комсомольская правда , 04.07.2017
Жители дальневосточной столицы увидят пять взрослых спектаклей и один детский

ЖИВОЙ ТЕАТР

Театр, основателем и художественным руководителем которого является Александр Калягин, народный артист России, приехал в краевую столицу впервые. Постановщик привез сразу пять спектаклей: «Буря», «Комедия ошибок», «Королевская корова», «Пожары» и «Пациент». Такое знаковое события для культурного Хабаровска стало возможным благодаря реализации программы «Большие гастроли-2017».

- «Et Cetera» - это живой открытый театр, существующий вне каких-либо догматов, жестких идей и сформулированных театральных манифестов. Он вписан в многоликий мировой театральный процесс, который все время развивается и меняется. Иначе говоря, мы в постоянном поиске своего театра, открываемся он через артистов, режиссеров и драматургов, - рассказал Александр Калягин.

Руководитель театра отметил, что большинство постановок, которые ставятся в московском театре «Et Cetera», практически эксклюзивные.

СВЯЗАННЫЙ С ПРОШЛЫМ, НО УСТРЕМЛЕННЫЙ В БУДУЩЕЕ

Театр, как ни крути, - фигура классическая, для многих он выступает гарантом традиций и давно устоявшихся канонов. Такие ощущения возникают не зря, ведь культурные центры со дня своего основания пытаются внедрить в массы литературные вкусы, которые должны отражаться на мировоззрении и духовных ценностях зрителя. Однако время идет, и ничего не стоит на месте: театр в том числе.

Александр Калягин включил в свои постановки много мультимедийных и интерактивных деталей, но сам руководитель уверен, что будущее театра не зависит от прикладных вещей.

- Если это вскрывает тему и актерскую игру, то можно включать всевозможные инструменты, но они ни в коем случае не выступают в роли фундаментальных. Все эти дополнительные структуры вводятся лишь для того, чтобы реализовать фантазию зрителя и при необходимости раскрыть в полной мере концепцию постановки самого режиссера, - добавил Александр Александрович.

Заслуженный артист уверен, что зрители идут на спектакль далеко не за спецэффектами, так как театр не должен просто веселить, он не общественный туалет, он отвечает за стратегическую безопасность культуры и страны в целом. Это не значит, что жанр комедии нужно полностью искоренить, ни в коем случае. Зритель просто должен получать от просмотра эстетическое удовольствие, желательно, конечно, чтобы увиденное было осознанно по-новому. Как высказываются сами артисты: «Et Cetera, когда нет отправной точки и не видно финальной, потому что театр — это всегда многоточие».

ТЕАТР - ТА ЖЕ ЦЕРКОВЬ

Сергей Плотников, заслуженный артист России, работает в трупе Александра Калягина с 1993 года. Он поделился с корреспондентом «КП-Хабаровск» своим видением театра, как особого подразделения с важными задачами. Когда речь зашла об ассоциативных рядах, Сергей высказался однозначно: «театр — церковь».

- В театр люди приходят по тем же причинам, по которым они заходят в церковь: либо они хотят поделиться своим одиночеством, о чем-то забыть или же, наоборот, вспомнить. Мы чувствуем, когда происходит исповедание, это происходит через энергию, тишину и реакцию, - поделился Сергей.