Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Декамерон: любовь во время чумы

Дарья Иванова
Без Васько никак , 18.01.2018
На сцене театра Et Cetera стартовала премьера по новеллам Джованни Боккаччо. Очень яркая, современная постановка, где играют  молодые актеры: такие живые и оттого как будто родные; родными до боли кажутся и образы, и искусно переплетающиеся сюжеты новелл, и, местами резонансные, местами пугающие, но очень реальные, современные ситуации.

Согласно режиссерской задумке, в спектакле сосуществуют два времени: средневековое прошлое и наше настоящее. Особенно хорошо это передает музыка — то вариации классической сонаты, то узнаваемые ритмы хип-хопа и модной клубной музыки. Запомнилась сцена брачной ночи на свадьбе, тонкая параллель «тогда-сейчас», когда крепко выпивший тучный жених, заждавшийся на огромном ложе юную невесту, просит включить спорт (для вдохновения ), и на заднем фоне экрана проектора один за одним включаются разные спортивные каналы с комментариями на итальянском языке, которые, ускоряясь, накладываются друг на друга и постепенно превращаются в невыносимый зацикленный шум. Наконец, все стихает: невеста переоделась и пришла к мужу, но застала его спящим… А ведь ей так хочется поговорить о настоящей любви и, глотнув вина, она звонит кому-то («Это ты? Правда ты?»), сбиваясь, говорит  с чувством, с надрывом, но… «Набранный вами номер не существует»…

Довольно мило изображена влюбленность двух подростков-граффитчиков, внезапно столкнувшихся у каменной стены, которую увлеченно разукрашивали, приближаясь друг к другу с разных сторон, и от растерянности выронивших баллончики. Безумно харизматичные, секунду назад казавшиеся такими уверенными, они, ошеломленные роковой встречей, смущаясь и волнуясь, выкрикивают друг другу в унисон одинаковые нелепые и банальные фразы, злятся, смеются над своей неловкостью и прячут взгляды…

В интервью режиссер Александр Морфов признался, что для лучшего понимания актерами своей задачи он попросил каждого из них записать и принести на репетицию небольшую историю из жизни —  любовную историю, пусть немного глупую, немного странную, но — настоящую. И так родился этот спектакль, сотканный из трагичных нот боккаччевских новелл и комичных аккордов новелл современных, из удручающих мелодий чумы средневековой, страшной, необъяснимой и ритмичного драм-энд-басса —  чумы современной суматошной жизни, незаметно подъедающей нас изнутри…