Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

«Весна для Гитлера» в России

Марина Тимашева
Радио Свобода , 02.06.2009
- Лет десять назад я увидел в Нью-Йорке кассету 1968 года, с фильмом Мэла Брукса, - рассказывает Давид Смелянский, один из продюсеров российской версии «Продюсеров». - После этого просмотра просто заболел. Потом появился мюзикл на Бродвее; об этом все время рассказывал Калягин. В какой-то момент я его уговорил, и мы полетели опять вместе с Нью-Йорк. И он заболел той же болезнью. Достаточно долго - три с половиной года - шел переговорный процесс для того, чтобы получить лицензию в том виде, в котором мы ее получили. Лицензия - на год. В ней оговорено минимальное количество спектаклей - меньше мы не имеем права сыграть, - с правом пролонгации. Мы получили пьесу, музыку и право на адаптацию текста к российской ментальности. У нас - своя аранжировка музыки, право на свой собственный изобразительный ряд. Главное, что от нас потребовали американцы: мы должны были сохранить историю и персонажей... История смешная. Два продюсера купили дурацкий сценарий «Весна для Гитлера», наняли самого плохого режиссера Бродвея и набрали бездарных артистов - для того, чтобы провалить постановку и сбежать со спонсорскими деньгами. В театр «Et Cetera» пригласили хорошего режиссера Дмитрия Белова. Смешную и функциональную декорацию придумала Ольга Шагалина: огни Бродвея освещают рисованные афиши – из тех, какими украшали фасады советских кинотеатров 30 лет тому назад. Конечно, в российской версии «Продюсеров» все не так гладко, как на родине мюзикла. Егор Дружинин (Лео Блум) лучше танцует, чем поет, а Максим Леонидов (Макс Бьялосток) лучше поет, но не силен по пластической части. Ставку, очевидно, делали на приглашенных «звезд». Но лучше всех оказались актеры самого театра «Et Cetera» - Алексей Черных и Наталья Благих. Он играет режиссера де Бри, а заодно и Гитлера в собственном шоу; она - шведскую певичку, по совместительству секретаршу Уллу. Эти двое чрезвычайно точны и в пении, и в движении. К тому же, они весьма обаятельны и выразительны драматически. Могли бы проснуться «звездами», если бы здесь был Бродвей. Одно горькое разочарование осталось от спектакля: мы-то считали, что схему отмывания денег придумали родные российские жулики, - а оказалось, что и тут мы не оригинальны. Зато радует, что Калягин со Смелянским финансовую аферу не замышляли - и, стало быть, не разделят судьбу Блума и Бьялостока. Сладкая парочка угодила за финансовые махинации в тюрьму, где и репетирует с заключенными новый спектакль «Восставшая зона» - от создателей "Весны для Гитлера».